`]]
Лучший стрелковый клуб для любителей стрельбы и профессионалов
ГШ-18 "Спорт" кал. 9х19
Цвет: черный
Материал корпуса: металл/пластик
Общая длина: 184 мм
Материал ствола: сталь
Длина ствола, см: 10,3
Серия и заводской номер 110486М, 120343Л

Пистолет ГШ-18 Спорт

Тульский пистолет ГШ-18 спроектирован Аркадием Георгиевичем Шипуновом и Василием Петровичем Грязевым в Конструкторском бюро приборостроения (КБП). Первые шаги к созданию этого оружия были сделаны летом 1998 года, а основной объем работы проведен за 1999 год. Конструкторы КБП подключились к созданию нового пистолета для замены ПМ в рамках конкурса «Грач» намного позднее остальных участников — Ижевского механического завода и ЦНИИТОЧМАШ. Однако туляки, проведя огромную и сложную работу, успели создать новый пистолет, подготовить документацию и наладить мелкосерийное производство.

При создании пистолета за образец был взят Glock 17. Причинами такого выбора стали: легкость и небольшие габариты, благодаря использованию полимерной рамы; постоянная боеготовность при безопасности в обращении, достигнутые использованием ударно-спускового механизма ударникового типа, с предварительным, частичным взведением ударника и тремя автоматическими предохранителями; простота и удобство в обращении. Грязев и Шипунов конечно не стали просто заимствовать конструкцию этого оружия, а взяли от него только общие принципы. Австрийский пистолет, не смотря на все свои достоинства, все же не мог пройти все тульские испытания на надежность работы в тяжелых условиях эксплуатации.

Конструкторами рассматривались две схемы запирания — при помощи качающейся боевой личинки, как у Walther P.38 и Beretta 92FS, и система Браунинга со снижающимся стволом. При использовании первого варианта увеличились бы габариты и масса оружия, поэтому от него сразу отказались. Опробовалась конструкция со снижающимся стволом, шарнирно связанным с рамой серьгой, как у M1911, так как именно этот вариант исполнения был наиболее надежен в работе. Однако и такая система не выдержала жестких испытаний на надежность в наиболее тяжелых условиях эксплуатации. Тогда было решено использовать систему запирания поворотом ствола.